ЧТО ТАКОЕ АУДИТ САЙТА?

Аудит сайта от SEO-эксперта с опытом продвижения сайтов с 2010 года

Про аудит сайта простыми словами

Цель аудита сайта – выявить все ошибки, которые влияют на видимость сайта в поисковой выдаче, на основе глубокого анализа текущего состояния сайта.

Результат аудита —  подробный видео-отчет с обратной связью, плюс подробные инструкции по решению всех найденных проблем в порядке приоритета, – от самых важных до менее критичных.

SEO аудит сайта

Поисковый (SEO) аудит сайта

SEO аудит сайта

SEO-АУДИТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ТОРМОЗЯТ РОСТ И РАНЖИРОВАНИЕ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ, А ТАКЖЕ СФОРМИРОВАТЬ ПЛАН-СТРАТЕГИЮ КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В результате SEO-аудита, вы получите рекомендации, выполнение которых помогут улучшить показатели вашего сайта.

Поисковый SEO-анализ позволяет увидеть присутствие страниц сайта в выдаче поисковых систем, дать объективную оценку внутренней и внешней оптимизации, проверить правильность структуры. Ведь «проблемные» места в структуре сайта, напрямую мешают продвижению вашего ресурса, не дают занять высокие места в поисковой выдаче и снижают продажи (так как влияют на поведенческие факторы).

Поисковый аудит сайта

Для успешного продвижения сайта необходимо периодически проводить анализ качества работ по поисковой оптимизации, или поисковый аудит. Поисковые системы регулярно изменяют алгоритмы ранжирования, стремясь улучшить качество поиска и предоставить пользователям только ценные сайты с полезным, интересным и грамотным контентом, с привлекательным дизайном, правильной структурой и удобным юзабилити.

Компании, занимающиеся продвижением, обязаны учитывать обновленные требования и проверять сайт на соответствие им. С этой целью проводится поисковый аудит сайта.

Как оценивается качество сайта?

Чтобы попасть в ТОП выдачи, веб-ресурс должен отвечать ряду требований поисковых систем. Если сайт достигает определенных средних позиций и не двигается выше – значит, надо выявлять ошибки, мешающие успешному продвижению. Для определения проблем также проводится поисковый аудит.

Оценка качества поисковой оптимизации осуществляется по следующим направлениям:

  1. Анализ видимости сайта в поисковой выдаче. С его помощью оценивается текущее состояние сайта и его место среди конкурентов.
  2. Определение релевантности продвигаемых страниц поисковым запросам. Важно выяснить, насколько текст соответствует ключевым словам, нет ли расхождений. От грамотного подбора поисковых запросов зависит успех поискового продвижения, поэтому необходимо определить, насколько верно оптимизирован контент и можно ли с его помощью привлечь целевую аудиторию.
  3. Анализ сайтов-конкурентов. Он необходим для оценки веб-ресурсов, с которыми придется побороться за место в выдаче. Определяются поисковые запросы, отслеживается релевантность текста, наличие дублей и аффилиатов.
  4. Определение ошибок оптимизации. Проводится оценка страниц сайта с целью выяснения причин неэффективного продвижения. Осуществляется анализ качества контента, определяется плотность ключевых слов, проверяются мета-теги. Путем устранения ошибок оптимизации сокращается процент отказов, увеличивается приток трафика и конверсия.
  5. Анализ посещаемости. Проводится оценка поведения посетителей, определяются причины ухода пользователей с сайта. На этом этапе важно выявить проблемы, ведущие к увеличению показателя отказов. Выясняется, почему пользователи не удовлетворены предложенной информацией.

Зачастую для определения всех ошибок, мешающих успешному продвижению, недостаточно провести только поисковый аудит. Необходим технический аудит и аудит юзабилити сайта. Благодаря комплексной оценке можно понять, где имеются проблемы, какую работу надо проделать, чтобы повысить качество сайта и его привлекательность для посетителей.

Маркетинговый аудит сайта –

шаг в правильном направлении

Наверное, все знают, что сегодня сеть Интернет – это один из наиболее эффективных способов расширить клиентскую базу для любой сферы бизнеса. Современные компании серьезно относятся к таким вопросам, как создание и продвижение сайта. Кажется, что все возможное было сделано: количество людей, посетивших сайт, растет неуклонно, но при этом увеличения продаж так и не наблюдается. Руководители могут долго ломать голову над тем, в чем причина подобных результатов, но так до конца и не обнаружить их.

Первый порыв – это увеличение расходов на рекламу, но, как правило, подобные действия существенных изменений не приносят. Самым оптимальным решением в этом случае будет являться тщательная работа по повышению конверсии посетителей. Существует масса способов его достижения, но одним из наиболее эффективных является проведение маркетингового аудита сайта, который позволит выявить существующие проблемы и подскажет наиболее подходящие пути их решения.

Помимо этого, после маркетингового аудита владелец сайта будет знать о том, какие из страниц его сайта неэффективны и требуют обязательной доработки, какие следует предпринять шаги по улучшению сайта, например, его навигации. Также заказчик аудита получит полезные советы о способах стимулирования пользователей (потребителей) к совершению покупки.

Хорошая консалтинговая компания, предоставляющая услуги по маркетинговому аудиту, как правило, начинает свою работу с предварительного собеседования, на котором заказчик озвучивает те задачи, которые он выделяет как основные в своей коммерческой деятельности. Далее подключаются аудиторы: их задача – трансформировать эти задачи в цели для сайта, касающиеся непосредственно посетителей. И уже после этого начинается собственно маркетинговый аудит сайта, включающий глубокий анализ:

  • главной страницы сайта – насколько она информативна и удобна для посетителей;
  • структуры сайта – правильно ли расположены страницы и информация на них, соответствуют ли поставленным задачам рубрики и разделы и т. п.;
  • работы сервисов и активных элементов с позиций их совместимости с разными браузерами;
  • качества текстовых материалов относительно поисковой оптимизации и маркетинга;
  • юзабилити-аудит – тестирование на удобство навигации с точки зрения посетителей, правильности расположения элементов (форма заказа, контактные данные), восприятия цветовой гаммы и т. д.

В дополнение ко всему исследуется рынок, в рамках которого существует компания. Анализируется деятельность конкурентов, отслеживаются предпринимаемые ими шаги, продумываются контрмеры, которые необходимо будет предпринять для привлечения клиентов.

Исходя из полученных результатов, по каждому пункту будут даны рекомендации, как устранить найденные ошибки и недочеты и не допустить их появление в последующей деятельности.

Показатель хорошей работы компании, осуществляющей консалтинг, – проведение мониторинга через определенное количество времени, который поможет выявить, насколько эффективно была проведена «работа над ошибками». Маркетинговый аудит был проведен правильно и владельцы учли все рекомендации по устранению недочетов и реализовали все, что было предложено? Значит, повышение конверсии сайта не заставит себя долго ждать и продажи начнут увеличиваться.

Необходимо помнить, что успешность маркетингового аудита во многом зависит от того, как консалтинговая компания подходит к осуществлению этой деятельности. Здесь очень важно индивидуальное отношение к каждому клиенту, так как в любой сфере есть свои нюансы, влияющие на увеличение продаж. Специалисты серьёзных компаний помогли уже не одной организации не только «продержаться» в условиях кризиса, но и существенно увеличить товарооборот.

Маркетинговый аудит – это разовое вложение средств, которые окупаются быстро. Если вы действительно хотите получать хорошую прибыль от своей деятельности, то этот шаг будет правильным.

ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ С ВАШИМ САЙТОМ!

Свяжитесь с нами удобным для вас способом и сообщите адрес вашего сайта. В течении 24-х часов вы получите экспресс-аудит сайта в формате видео-отчета (длительностью до 5-ти минут + PDF-отчет), на простом и понятном языке…